Организуя службу Охраны труда на предприятии, работодатели руководствуются рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда от 08.02.2000 года № 14 и межотраслевыми нормативами, утвержденными постановлением от 22.01.2001 года № 10. Но, как сообщают разработчики новых требований, эти регламенты недостаточно учитывают требования действующего ТК РФ.
Сегодня, организуя службу Охраны труда на предприятии, работодатели руководствуются рекомендациями, утвержденными постановлением Минтруда от 08.02.2000 года № 14 и межотраслевыми нормативами, утвержденными постановлением от 22.01.2001 года № 10. Но, как сообщают разработчики новых требований, эти регламенты недостаточно учитывают требования действующего ТК РФ.
Сразу после их утверждения в трудовом законодательстве появились новые нормы, в том числе в части введения специальной оценки условий труда. В обновленных рекомендациях содержатся условия формирования структуры службы охраны труда (специалист, бюро, отдел, управление/служба, департамент и т.д.), в них разработчики предоставили методику расчета минимальной нормативной численности работников службы ОТ в зависимости от выполняемых ими основных функций.
Данный документ обязателен для применения всеми работодателями, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности при формировании структуры службы охраны труда, определения и обоснования необходимой численности работников службы охраны труда, установления должностных обязанностей, а также их распределения между указанными работниками с учетом специфики своей деятельности.
Исключением являются ИП, работодатели, не осуществляющие производственную деятельность с численностью сотрудников менее 50 человек, субъекты малого бизнеса и иные работодатели, принявшие решение о принятие должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности. Ожидается, что документ вступит в силу с 1 марта 2022 года.