Рентабельность — показатель эффективности использования предприятием средств и вложений, которыми оно обладает. Этот показатель рассчитывается по компании в целом или отдельно для разных бизнес-процессов.
Рентабельность тесно связана с понятием «порог рентабельности». Это минимальное значение прибыли, ниже которого компания считается убыточной.
Общая формула рентабельности:
Рентабельность = Прибыль ÷ Показатель × 100%
Пример расчета рентабельности:
Представим, что компания получила выручку от продаж в размере 1 млн рублей, а на производство продукции потратила 600 тысяч рублей.
Чистая прибыль составит: 1 000 000 – 600 000 = 400 000 рублей.
Рентабельность продаж компании получилась: 400 000 / 1 000 000 × 100% = 40%
Расчет рентабельности позволяет:
-
прогнозировать доходность инвестиций;
-
планировать прибыль;
-
оценивать стоимость компании;
-
сравнивать бизнес с конкурентами.
Рентабельность можно рассчитать для:
-
ROS - выручка и продажи;
-
ROA - активы;
-
ROI - инвестиции;
-
ROMI - вложения в рекламу;
-
ROE - собственный капитал;
-
ROFA - основные средства и основные производственные фонды.
При продаже компании всегда проводится расчет рентабельности. Чем меньше ресурсов затрачивает предприятие и чем больше прибыли оно приносит, тем эффективнее. А значит и продать его можно дороже.